Статус заказа отображает текущее состояние заказа и используется для отслеживания этапов изготовления и доставки заказа.
Также статусы заказов используются в механизмах автоматизации:
- настройка условий, выполнение которых необходимо для изменения статуса заказа;
- уведомление пользователей при смене статуса заказа;
- изменение статуса заказа при присвоении определенного статуса заявке на доставку.
Добавление статуса заказа
При переходе в раздел Настройки > Статусы > Статусы заказов отображается реестр статусов.
Для создания статуса нажмите [Создать статус]. В результате выполнится переход на страницу добавления статуса заказа.
Заполните поля:
- Название - название статуса;
- Код - используется для привязки определенных действий к коду статуса. Значение кода является уникальным;
- Вес - используется для ранжирования записей в списке согласно весу;
- Тип - следует выбрать одно из значений: Заказ, Заявка, Лид. Текущий статус будет доступен для выбора только для указанного типа сущностей.
После заполнения полей нажмите [Добавить]. В результате в список статусов добавится новая запись.
При повторном входе в карточку статуса отобразится дополнительное поле Цвет для выбора цвета, которым будет подсвечиваться:
- строка с заказом в реестре заказов;
- поле Статус в карточке заказа.
Для удаления статуса перейдите в список статусов и нажмите в строке с удаляемым статусом.
Редактирование прав пользователя
Для того, чтобы пользователю системы был доступен новый статус заказа в карточке заказа, необходимо настроить права пользователя.
Перейдите в раздел Настройки > Пользователи и откройте карточку пользователя.
Перейдите на вкладку Права.
При необходимости укажите организацию, в рамках которой настраиваются поля пользователя.
В списке прав разверните список
Установите отметку напротив добавленных статусов заказа.
Сохраните изменения.