Менеджер
Первоначально менеджер создает и контролирует ход выполнения заказа (главное меню, пункт Заказы).
На определенной стадии готовности заказа в карточке заказа на вкладке Логистика менеджер создает доставку.
При создании менеджер указывает:
- Тип доставки - предусмотрены значения:
- Производство -> В пункт выдачи - основной тип внутренней доставки;
- Из пункта выдачи -> В пункт выдачи - данный тип используется для внутренних перемещений заказов между пунктами выдачи.
- Пункт отправки - пункт отправки указывается только для типа доставки Из пункта выдачи -> В пункт выдачи;
- Пункт выдачи - пункт, в который следует доставить заказ;
- Дата отправки заказа - дата отправки заказа;
- Время доставки - время доставки в пункт выдачи. В случае, когда на выбранный день нет времени доставки, то выбор недоступен.
Ведение и настройка пунктов выдачи, а также доступного времени доставки в пункт выдачи осуществляется в разделе Настройки > Логистика > Настройки внутренней логистики.
В результате доставка включается либо в новую заявку, либо в ранее созданную (при полном совпадении пунктов отправки\выдачи и даты\времени).
Изначально при статусе заказа Заказ - Новый расчёт доставка заблокирована в заявке для внесения изменений.
Блокировка отключается при присвоении заказу статусов:
- Выполнен | Готов к отправке;
- В работе;
- Готов к выдаче;
- Выдан.
Статус устанавливает пользователь с соответствующими правами. В зависимости от структуры организации им является сотрудник ОТК, исполнитель заказа и т.п.
После присвоения одного из указанных статусов доставка доступна для дальнейшего редактирования.
Также доставка блокируется при статусах заказа Закрыт и Отменен.
Логист
Логист просматривает заявки в реестре внутренних заявок (главное меню, пункт Логистика > Внутренняя логистика).
Для отправки доступны только незаблокированные доставки.
Доставки готовы к отправке
В случае, когда все доставки готовы к отправке, логист выполняет следующие действия:
- указывает количество мест, занимаемых каждым заказом;
- меняет статус доставок на Готов к отправке. Предусмотрена возможность группового изменения статуса всех доставок посредством выбора соответствующего статуса заявки;
- формирует накладную. В накладную включаются только незаблокированные доставки;
- сохраняет изменения.
После того, как доставка отправлена, логист присваивает заявке статус В пути до ПВ.
Добавление доставок
При наличии доставок, готовых к отправке раньше запланированного срока, в карточке заявки отображается кнопка [Добавить доставки в заявку].
При нажатии на кнопку логист проверяет список доставок для включения в заявку:
При щелчке по доставка удаляется из списка.
При нажатии кнопки [Добавить] все доставки из списка добавляются в заявку.
После этого логист выполняет действия по отправке заявки в пункт выдачи.
Доставки не готовы к отправке
В случае, когда некоторые доставки не готовы к отправке, логист присваивает доставкам статус Доставка отложена либо не приехала.
В результате доставка блокируется. Автоматически в карточке заказа создается новая доставка в тот же пункт выдачи на ближайшее доступное время согласно графику доставок пункта выдачи.
Оператор пункта выдачи
Оператор по номеру, указанному в накладных документах, находит заявку в реестре внутренних заявок (главное меню, пункт Логистика > Внутренняя логистика).
При доставке товара оператор сверяет количество мест в поле Упаковано и указывает количество мест в поле Принято, после чего устанавливает соответствующий статус доставки.
Оператору доступны следующие статусы доставки:
- Доставлено в ПВ - доставка прибыла в пункт выдачи, но не проверена.
- Принято в ПВ -> Заказ готов к выдаче - доставка прибыла и проверена, комплектность полная, заказ готов к выдаче клиенту. При этом в поле Место в пункте необходимо указать место расположения доставки в пункте выдачи, например, Стеллаж 2, Полка 1. Автоматически заказу присваивается статус Готов к выдаче.
- Принято частично в ПВ - доставка принята частично. Причины - заказ распределен на несколько доставок либо количество отправленных мест не соответствует количеству принятых;
- Отложена или не приехала - доставка не прибыла в указанное время. При этом исходная доставка блокируется, в заказе автоматически создается новая доставка на ближайшее доступное время согласно графику доставок пункта выдачи.
Уведомление
При присвоении доставке определенного статуса предусмотрена отправка уведомления соответствующему пользователю:
при изменении статуса на Отложена или не приехала - менеджеру заказа с описанием причины;
При изменении статуса на Отложена или не приехала - клиенту с сообщением о готовности заказа.
Настройка уведомления осуществляется в разделе Настройки > Автоматизация > Уведомления.