Порядок оформления заявки подразумевает участие нескольких сотрудников с разными должностными обязанностями и, соответственно, разными наборами прав в системе:

  • Менеджер - пользователь, ответственный за ведение заказа;
  • Логист - пользователь, ответственный за отправку доставок в пункты выдачи;
  • Оператор - оператор пункта выдачи. Пользователь, ответственный за приемку доставки в пункте выдачи.

На этой странице:

Менеджер

Первоначально менеджер создает и контролирует ход выполнения заказа (главное меню, пункт Заказы).

На определенной стадии готовности заказа в карточке заказа на вкладке Логистика менеджер создает доставку.

При создании менеджер указывает:

  • Тип доставки - предусмотрены значения:
    • Производство -> В пункт выдачи - основной тип внутренней доставки;
    • Из пункта выдачи -> В пункт выдачи - данный тип используется для внутренних перемещений заказов между пунктами выдачи.
  • Пункт отправки - пункт отправки указывается только для типа доставки Из пункта выдачи -> В пункт выдачи;
  • Пункт выдачи - пункт, в который следует доставить заказ;
  • Дата отправки заказа - дата отправки заказа;
  • Время доставки - время доставки в пункт выдачи. В случае, когда на выбранный день нет времени доставки, то выбор недоступен.

Ведение и настройка пунктов выдачи, а также доступного времени доставки в пункт выдачи осуществляется в разделе Настройки > Логистика > Настройки внутренней логистики.

В результате доставка включается либо в новую заявку, либо в ранее созданную (при полном совпадении пунктов отправки\выдачи и даты\времени).

Изначально при статусе заказа Заказ - Новый расчёт доставка заблокирована в заявке для внесения изменений.

Блокировка отключается при присвоении заказу статусов:

  • Выполнен | Готов к отправке;
  • В работе;
  • Готов к выдаче;
  • Выдан.

Статус устанавливает пользователь с соответствующими правами. В зависимости от структуры организации им является сотрудник ОТК, исполнитель заказа и т.п.

После присвоения одного из указанных статусов доставка доступна для дальнейшего редактирования.

Также доставка блокируется при статусах заказа Закрыт и Отменен.

Логист

Логист просматривает заявки в реестре внутренних заявок (главное меню, пункт Логистика > Внутренняя логистика).

Для отправки доступны только незаблокированные доставки.

Доставки готовы к отправке

В случае, когда все доставки готовы к отправке, логист выполняет следующие действия:

  • указывает количество мест, занимаемых каждым заказом;
  • меняет статус доставок на Готов к отправке. Предусмотрена возможность группового изменения статуса всех доставок посредством выбора соответствующего статуса заявки;
  • формирует накладную. В накладную включаются только незаблокированные доставки;
  • сохраняет изменения.

После того, как доставка отправлена, логист присваивает заявке статус В пути до ПВ.

Добавление доставок

При наличии доставок, готовых к отправке раньше запланированного срока, в карточке заявки отображается кнопка [Добавить доставки в заявку].

При нажатии на кнопку логист проверяет список доставок для включения в заявку:

При щелчке по  доставка удаляется из списка.

При нажатии кнопки [Добавить] все доставки из списка добавляются в заявку.

После этого логист выполняет действия по отправке заявки в пункт выдачи.

Доставки не готовы к отправке

В случае, когда некоторые доставки не готовы к отправке, логист присваивает доставкам статус Доставка отложена либо не приехала.

В результате доставка блокируется. Автоматически в карточке заказа создается новая доставка в тот же пункт выдачи на ближайшее доступное время согласно графику доставок пункта выдачи.

Оператор пункта выдачи

Оператор по номеру, указанному в накладных документах, находит заявку в реестре внутренних заявок (главное меню, пункт Логистика > Внутренняя логистика).

При доставке товара оператор сверяет количество мест в поле Упаковано и указывает количество мест в поле Принято, после чего устанавливает соответствующий статус доставки.

Оператору доступны следующие статусы доставки:

  • Доставлено в ПВ - доставка прибыла в пункт выдачи, но не проверена.
  • Принято в ПВ -> Заказ готов к выдаче - доставка прибыла и проверена, комплектность полная, заказ готов к выдаче клиенту. При этом в поле Место в пункте необходимо указать место расположения доставки в пункте выдачи, например, Стеллаж 2, Полка 1. Автоматически заказу присваивается статус Готов к выдаче.
  • Принято частично в ПВ - доставка принята частично. Причины - заказ распределен на несколько доставок либо количество отправленных мест не соответствует количеству принятых;
  • Отложена или не приехала - доставка не прибыла в указанное время. При этом исходная доставка блокируется, в заказе автоматически создается новая доставка на ближайшее доступное время согласно графику доставок пункта выдачи.

Уведомление

При присвоении доставке определенного статуса предусмотрена отправка уведомления соответствующему пользователю:

при изменении статуса на Отложена или не приехала - менеджеру заказа с описанием причины;

При изменении статуса на Отложена или не приехала - клиенту с сообщением о готовности заказа.

Настройка уведомления осуществляется в разделе Настройки > Автоматизация > Уведомления.