- Создатель Вадим Судницкий, отредактировано окт. 01, 2023
В случае, когда ваш субъект хозяйствования является группой компаний, состоит из филиалов, дополнительных офисов и т.п., рекомендуем разделить его на отдельные сущности системы - организации и входящие в их состав отделы. Это позволит получать отдельную статистику по каждой организации и по каждому отделу.
В этой инструкции мы ответим на несколько самых часто задаваемых вопросов, связанных с настройкой организации в системе.
Привязка сотрудника к организации означает, что при работе с заказом, создании платежных документов, оплате и прочих операциях используются настройки и ограничения, указанные для текущей организации.
Привязка осуществляется одним из следующих способов:
- при добавлении нового пользователя;
- в карточке организации;
- в карточке пользователя.
Добавление нового пользователя
При добавлении нового пользователя привязка к организации указывается в поле Организации.
В карточке организации
Для привязки сотрудников в карточке организации:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку организации на вкладке Информация.
- В поле Пользователи введите ФИО пользователя. По мере ввода символов список фильтруется автоматически. Нажмите на ФИО пользователя для его добавления в список.
- Повторите операцию необходимое число раз. Для того, чтобы выделить несколько сотрудников, зажмите CTRL и нажмите на нужные сроки.
- Сохраните изменения.
В карточке пользователя
Для привязки сотрудников в карточке пользователя:
- Перейдите в раздел Настройки > Пользователи.
- Откройте карточку пользователя на вкладке Инфо.
- В поле Организации из выпадающего списка выберите название организации.
- Повторите операцию необходимое число раз. Для того, чтобы выделить несколько организаций, зажмите CTRL и нажмите на нужные сроки.
- Сохраните изменения.
В случае, когда сотрудник добавлен только в одну организацию, при авторизации в системе выполняется автоматический вход в эту организацию. Если сотрудник добавлен в несколько организаций, то при авторизации предлагается выбор организации.
Функция предназначена для ограничения доступа пользователей в организацию в случае, когда IP-адрес пользователей не указан в настройках организации.
Первоначально следует создать список IP-адресов, которым разрешен вход в систему. Для этого:
- Перейдите в раздел Настройки > Списки > IP адреса.
- Нажмите [Добавить] для добавления IP-адреса.
- Заполните поля Название и IP адрес. Сохраните изменения.
Далее необходимо указать данный IP-адрес в карточке организации. Для этого;
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку организации на вкладке Информация.
- Нажмите на поле IP-адреса. В результате отобразится список IP-адресов. Нажмите на нужные сроки. для добавления IP-адреса в список.
- Сохраните изменения.
В результате пользователь с указанным IP-адресом получают возможность авторизации в организации, к которой он привязан.
Предусмотрена возможность снятия ограничений по IP-адресу. Для этого:
- Перейдите в раздел Настройки > Пользователи.
- Откройте карточку пользователя на вкладке Инфо.
- В блоке "Доступы" включите настройку Доступ без ограничений по IP адресу.
В результате пользователь с включенной настройкой получает возможность авторизации в любой организации, к кторой он привязан, с любого устройства вне зависимости от IP-адреса.
Функция предназначена для разделения организации на отделы и подотделы. Это позволит получать отдельную статистику по каждому отделу и подотделу.
Первоначально следует создать список типов отделов. Для этого:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации > Отделы > Типы отделов.
- Нажмите [Создать] для добавления нового типа.
- Заполните поле Название. Сохраните изменения.
Далее следует создать отдел. Это можно выполнить как в рамках определенной организации, так и в разделе Настройки > Организации > Отделы. Далее приведен пример создания отдела в организации.
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку компании на вкладке Отделы.
- Нажмите [Создать отдел].
- На странице создания отдела заполните поля:
- Название - название отдела;
- Тип отдела - носит информационное значение;
- Отчеты - список отчетов по данным текущего отдела;
- Организация - указывается организация, в рамках которой создается текущий отдел. При создании из карточки организации значение указывается автоматически. При выборе другой организации отдел создается в карточке другой организации на верхнем уровне.
- После заполнения полей нажмите [Добавить]. В результате выполняется переход на вкладку Отделы карточки организации, где отображается список отделов.
Далее следует привязать сотрудников организации к отделам. Для этого:
- Откройте карточку раздела на вкладке Мои отделы.
- В поле Сотрудник откройте выпадающий список. Он включает всех сотрудников организации, добавленных на вкладке Информация. Выберите нужного сотрудника и нажмите [Добавить]. Изменения сохраняются автоматически.
- Повторите операцию необходимое число раз.
При необходимости допускается создание подотделов в рамках отдела. Для этого:
- Откройте карточку раздела на вкладке Мои отделы.
- Нажмите [Добавить подотдел]. При создании подотдела заполняется тот же набор полей, что и при создании отдела: Название, Тип отдела, Отчеты, Организация.
- После заполнения полей нажмите [Добавить]. В результате выполняется переход на вкладку Отделы карточки организации, где отображается список отделов.
Привязка юридического лица позволяет автоматически заполнять необходимые реквизиты при формировании документов на оплату заказа.
Для привязки юридического лица к компании выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку организации на вкладке Юридические лица.
- Нажмите [Добавить]. На экране отобразится форма выбора юридического лица. Форма содержит список всех юридических лиц справочника, который ведется в разделе Контрагенты > Справочник Юр. лиц.
- Введите наименование юридического лица. По мере ввода символов список фильтруется автоматически.
- Нажмите на нужную строку.
- Повторите операцию необходимое число раз.
При необходимости заполните поле Основное юр. лицо. В случае, когда при оплате заказа в качестве поставщика указано основное юридическое лицо организации, то в печатных формах документов "Счет" и "Счет с печатью" отображается логотип. Добавление логотипа осуществляется в карточке организации на вкладке КП, Счета, Тех. карта в блоке "Графические элементы".
Привязка платежных онлайн-систем позволяет выбрать определенную систему для онлайн-оплаты заказа.
Перед настройкой привязки следует убедиться, что в списке платежных систем в разделе Настройки > Онлайн оплаты есть хотя бы одна система в статусе Активна.
Для привязки системы выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку компании на вкладке Онлайн оплаты.
- Нажмите на поле Доступные онлайн оплаты. Отобразится выпадающий список активных систем.
- Для добавления системы нажмите на нужную строку.
- Повторите операцию необходимое число раз. Для того, чтобы выделить несколько систем, зажмите CTRL и нажмите на нужные сроки.
- Сохраните изменения.
Добавленные системы доступны для выбора в карточке заказа на вкладке Оплата на закладке Онлайн в поле Платежная система.
Настройка позволяет добавить графические элементы и дополнительный текст в печатные формы документов "Счет", "Счет на оплату", "Технологическая карта" и "Коммерческое предложение".
Для настройки выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку компании на вкладке КП, Счета, Тех. карта.
- В блоке "Графические элементы" при щелчке по полю Выберите файл загружаются изображения:
- Логотип организации - отображается в документах "Счет", "Счет с печатью" (только в случае, когда в качестве поставщика указано основное юридическое лицо организации), а также "Технологическая карта";
- Шапка КП, Подвал КП - в коммерческом предложении.
- В блоке "Тексты" вводится дополнительный текст:
- После таблицы в КП - отображается в коммерческом предложении после таблицы с перечнем товаров\услуг:
- До номера в "счете с печатью", После всего в "счете с печатью" - отображается в документе "Счет с печатью".
- Сохраните изменения.
Пример печатной формы коммерческого предложения с добавлением графических элементов Шапка КП и Подвал КП, а также текста После таблицы в КП:
Пример двухстраничного документа "Счет с печатью" с добавлением графического элемента Логотип компании, а также текстов До номера в "счете с печатью" и После всего в "счете с печатью":
Функция предназначена для настройки ограничений, позволяющих присвоить заказу определенный статус только при выполнении заданных условий.
Для настройки ограничений выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел Настройки > Организации.
- Откройте карточку компании на вкладке Ограничения.
- В поле Ограничение при смене статуса заказа на выберите статус, для которого следует настроить ограничения.
- Укажите ограничения. Выполнение всех указанных ограничений позволяет присвоить заказу указанный статус.
- Для настройки ограничения для другого статуса заказа нажмите [Добавить]. В результате отобразится дополнительный блок с полем выбора статуса и набором ограничений,
- Повторите операцию необходимое число раз.
- Сохраните изменения.
В результате при попытке присвоения заказу определенного статуса выполняется автоматическая проверка наличия ограничений. В случае, когда хотя бы одно из ограничений не выполнено, на экране отображается соответствующее сообщение, статус заказа остается неизменным.