Статус заказа отображает текущее состояние заказа и используется для отслеживания этапов изготовления и доставки заказа.

Также статусы заказов используются в механизмах автоматизации:

Добавление статуса

Перейдите в раздел Настройки > Статусы > Статусы заказов.

По умолчанию система содержит ряд добавленных статусов типа Заказ, которые запрещено удалять и редактировать: Новый | Расчет, В работе, Закрыт, Отменен.

Нажмите [Создать статус]. В результате выполнится переход на страницу добавления статуса заказа.

Заполните поля:

  • Название - название статуса;
  • Код - используется для привязки определенных действий к коду статуса. Значение кода является уникальным;
  • Вес - используется для ранжирования записей в иске согласно весу;
  • Тип - выберите тип сущности: Заказ.

После заполнения полей нажмите [Добавить].

В реестре статусов нажмите на название статуса, чтобы перейти в карточку статуса.

Выберите цвет в дополнительном поле Цвет. Цвет используется, чтобы выделить:

  • строку с заказом в реестре заказов;
  • поле Статус в карточке заказа.

Нажмите [Сохранить].

Чтобы удалить статус, перейдите в список статусов. Нажмите в строке с удаляемым статусом и подтвердите удаление.

Редактирование прав пользователя

Для того, чтобы пользователю системы был доступен новый статус заказа в карточке заказа, необходимо отредактировать права пользователя. Также вы можете внести изменения в шаблон прав и назначить его одному или нескольким пользователям.

Редактирование прав

Перейдите в раздел Настройки > Пользователи и откройте карточку пользователя.

Перейдите на вкладку Права.

При необходимости укажите организацию, в рамках которой настраиваются поля пользователя.

В списке прав разверните список

Установите отметку напротив добавленных статусов заказа.

Сохраните изменения.

Редактирование шаблона прав

Перейдите в раздел Настройки > Пользователи > Шаблоны прав

Откройте карточку шаблона.

При необходимости укажите организацию, в рамках которой настраивается шаблон.

В списке прав разверните список

Установите отметку напротив добавленных статусов заказа.

Сохраните изменения.

Далее необходимо назначить шаблон одному или нескольким пользователям. Для этого перейдите на вкладку Пользователи.

В поле под названием нужной организации укажите пользователей, которым будет присвоен текущий шаблон. Также предусмотрено копирование списка пользователей из другой организации. Для этого в поле Скопировать из укажите организацию, из которой будет скопирован список пользователей.

Сохраните изменения.

Назначение шаблона прав определенному пользователю

Для того, чтобы назначить шаблон определенному пользователю, выполните следующие действия.

Внесите правки в шаблон и сохраните изменения.

Перейдите в раздел Настройки > Пользователи и откройте карточку пользователя.

Перейдите на вкладку Шаблоны прав.


В поле под названием нужной организации укажите шаблон.

Сохраните изменения.

  • Нет меток